Приведенная ниже информация (табл. 1) представляет собой обобщенные сведения по отзывам клиентов (страхователь) страховых компаний (страховщик, СК) и позволяет заинтересованным лицам правильно выбрать страховую компанию и, в определенной мере, самому застраховаться от неоправданных рисков при выборе страховой компании и избежать заключение договора с недобросовестным страховщиком.
Сокращения: СК - страховая компания (страховщик); ИП - интегральный показатель (приведенный расчетный интервал от 0 до 1). Рейтинг построен на основе данных по отзывам действующих и бывших клиентов страховых компаний (страховщик, СК), опубликованных на портале "Страховой Гуру" (скриншот) с учетом данных ТОП-10 Google и Яндекс (выборка сайтов за период 07-09.07.2013г.). Величина, указанная в графе ИП, представляет собой интегральный показатель положительных и отрицательных отзывов по СК, изменяющийся от 0 до 1, рассчитанный с учетом весовых коэффициентов, учитывающих количество положительных и отрицательных отзывов, общее количество отзывов по каждой СК, количество отзывов по всем СК. Предпочтение в выборе СК (табл. 1) следует отдать той страховой компании, у которой значение величины ИП больше. Как следует из данных, представленных в таблице 1, наиболее недобросовестным страховщиком по отзывам клиентов является Росгосстрах. Основными претензиями к данной компании являются: существенное занижение страховых выплат, затягивание страховых выплат, действия компании, обуславливающие необходимость взыскания выплат через суд, и прочее. Сопоставление данных, приведенных в табл. 1 по ИП СК, со сведениями по индексам лояльности (ИЛ), представленным рейтинговым агентством AK&M (рэнкинг лояльности страховых компаний России по итогам 2012 года), и полученных на основе статистики, опубликованной на сайте Федеральной службы по финансовым рынкам РФ (ФСФР), свидетельствует об отсутствии корреляции между ИП СК и ИЛ СК по сопоставимым СК как по КАСКО, так и по ОСАГО (анализ сведений по 30 СК). Данное обстоятельство свидетельствует, что так называемый индекс лояльности не отражает риски клиентов СК, когда выбор СК осуществляется на основе официальных сведений, представленных в отчетности СК. В силу изложенного к официальным данным Федеральной службы по финансовым рынкам, в том числе и за 2012 и 2013 гг., следует относиться с осторожностью, так как нередко СК впоследствии в качестве опровержения собственных сведений, представленных в ФСФР, ссылаются на так называемые технические сбои при формировании отчетов, что, в свою очередь, оставляет сомнение в достоверности сведений, представляемых СК в ФСФР, в целом. В определенной мере приведенные в табл. 1 значения ИП можно интерпретировать как "индекс доверия" клиентов к СК. При наличии выбора СК из двух и более, приведенных в табл. 1 (см. выше), следует ориентироваться на большее значение ИП для СК при выборе той или иной СК с целью заключения договоров по КАСКО или ОСАГО. Вместе с тем, и к приведенным выше сведениям по ИП СК следует относиться с некоторой долей осторожности, так как неизвестны исходные данные по формированию положительных и отрицательных отзывов со стороны клиентов СК. Ниже (табл. 2 и 3) приведены сведения по наилучшим и наихудшим оценкам сопоставления ИП и ИЛ для ряда страховых компаний как в целом по КАСКО и ОСАГО (графа 1 табл. 2 и 3), так и раздельно (графы 2 и 3 табл. 2 и 3). В определенной мере данный подход позволяет нивелировать субъективность оценки клиентов СК. Сведения из табл. 2 позволяют выбрать наиболее предпочтительные СК при страховании по КАСКО и ОСАГО (графы 2 и 3 соответственно). Сведения из табл. 3 позволяют учесть риск обращения в страховые компании при страховании по КАСКО и ОСАГО (графы 2 и 3 соответственно).
|
Главная |
Введение. Наставление и памятка водителю |
Нормативная документация, банк правовых документов | Карта сайта. Навигация | Обратная связь |
Copyright © market-mg.narod.ru 2005-2019
Last-Modified
2019-01-21
Профессиональная помощь и консультации, защита прав
Все права защищены