Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства
(ст. 2 Конституции Российской Федерации)
Консультации и правовая защита при лишении прав в области дорожного движения;
защита в судах по делам об административных правонарушениях при вменении алкогольного и/или наркотического опьянения при управлении транспортным средством,
при отказе от прохождения медицинского освидетельствования; помощь при разрешении вопросов
освидетельствования на состояние алкогольного опьянения,
медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при
отказе от медицинского освидетельствования
|
- market-mg
|
специализация
Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения
иные статьи законодательства, в том числе ГК и УК РФ, ТК РФ, связанные с установлением состояния алкогольного и наркотического опьянения,
оценкой состояния алкогольного и наркотического опьянения, оценкой состояния здоровья и вреда, причиненного здоровью,
прочих ситуаций, требующих специальных познаний в области медицины, с необходимостью анализа и оценки медицинских документов,
заключений судебно-медицинских экспертиз и прочее
(подпункт "б" пункта 6 части 1 ст. 81
Трудового кодекса РФ,
главы 16, 27 Уголовного кодекса РФ (статьи 111- 118, 124
УК РФ, статья 116 УК РФ;
статья 264 УК РФ;
статья 264.1 УК РФ или
Повторное совершение административного правонарушения,
предусмотренного статьями 12.8 и 12.26 КоАП РФ, и т.д.)
дополнительные услуги
ст. 12.15 ч. 4 - "Встречка", ст. 12.15 часть 5
Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием: часть 2 ст. 12.27 и часть 3 ст. 12.27 КоАП
Статья 12.32. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством
Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения
Статья 11.13. Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц,
не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения
Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения
Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков,
изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции,
потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах
НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, БАНК ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
Типовые формы заявлений, жалоб, ходатайств, прочих документов
Медицинское освидетельствование водителей транспортных средств: мифы и реальность
|
Первое, на что необходимо обратить внимание: приобретите средства видео-, фото, аудиозаписи. Видеорегистратор, диктофон, мобильный телефон с функциями видео- и аудиозаписи могут стать незаменимыми средствами и Вашими помощниками для последующего доказывания законности Ваших действий и незаконных действий иных участников дорожного движения, а также фиксирования фактических обстоятельств и действий должностных лиц различного уровня. Оговоримся сразу: мы не сторонники употребления алкоголя в том или ином количестве при управлении транспортными средствами. С другой стороны, несмотря на попытки МВД РФ совершенствовать оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации как в целом, так и на приоритетных направлениях, концентрации усилий личного состава на достижение конечных результатов при выполнении возложенных задач и функций (приказ МВД РФ от 19 января 2010 года № 25 "Вопросы оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, отдельных подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности и органов предварительного расследования"), в России чрезмерно распространено явление использования служебного положения со стороны отдельных сотрудников ГИБДД для необоснованного обогащения за счет водителей путем вымогания так называемой материальной выгоды или улучшения показателей своей так называемой работы за якобы имеющий место факт совершения водителем нарушения Правил дорожного движения, в частности за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Зачастую вместе с такими сотрудниками ГИБДД "в паре" и "рука об руку" работают и отдельные работники медучреждений. При этом ни те, ни другие практически не несут никакой правовой ответственности за свои незаконные действия и решения. Кроме того, достаточно низкий профессиональный уровень подготовки сотрудников ДПС ГИБДД имеет следствием применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и составление соответствующих процессуальных документов с существенными нарушениями закона и зачастую покрывается судебной системой (принципы "нет оснований не доверять" должностным лицам полиции, "презумпции добросовестности действий сотрудника ГИБДД"), что, в свою очередь, является недопустимым с точки зрения соблюдения конституционных прав граждан на судебную защиту и правосудие, ставит под сомнение объективность и беспристрастность рассмотрения соответствующих административных дел, порочит репутацию и умаляет авторитет судебной власти. Мы рекомендуем всегда иметь при себе диктофон и, по возможности, видеозаписывающее устройство (видеорегистратор, камера, мобильный телефон) для того чтобы фиксировать все процессуальные действия сотрудников ДПС и, по возможности, медицинского персонала. Диктофон Вам также может очень пригодиться в суде (запись заседаний суда), так как, с одной стороны, судьи не всегда ведут протоколы заседаний суда, а, с другой стороны, в протоколах заседаний всегда содержится масса недостатков, ошибок и порой явных искажений реальных фактов. Если все же на Вас составлены соответствующие документы (протоколы, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения) и дело передано в суд - не стоит отчаиваться и пускать все на "авось" и самотек. Существуют, по крайней мере, четыре ключевых момента, на которые следует обратить самое пристальное внимание. Во-первых, в соответствии с требованиями пункта 2.7 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, а также передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии. Административная ответственность за нарушение данного требования предусмотрена статьей 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, и за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет (части 1 и 2 статьи 12.8 КоАП РФ). При этом согласно примечанию к ст. 12.8 КоАП РФ употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека (см. - Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"). Согласно пункту 2.3.2 ПДД РФ водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции. За невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет (часть 1 статьи 12.26 КоАП РФ). В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (статья 27.1 КоАП РФ). В частности, статья 27.12 КоАП РФ следующим образом регламентирует порядок отстранения от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения: "Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения 1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения. 1.1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. 2. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. 3. Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. 4. В протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. 5. Протокол об отстранении от управления транспортным средством, а также протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись. 6. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013г. № 317-ФЗ) 7. Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копии акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручаются лицу, в отношении которого они были составлены. Правила и порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, направления на медицинское освидетельствование и медицинского освидетельствования на состояние опьянения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475. Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств изложен в приложении № 1 к приказу Минздрава России от 18 декабря 2015 года № 933н "О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)" (вступил в силу с 26 марта 2016 года; до этого порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств определялся Инструкцией по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы 307/у-05 "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством" - приложение № 3 к приказу Минздрава России от 14 июля 2003 года № 308, утратило силу с 26 марта 2016 года). Обратите внимание на следующие моменты: Вы будете признаны судом виновным, если: - во-первых, Ваше транспортное средство законно остановлено сотрудниками ДПС ГИБДД или должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств (часть 2 статьи 27.12 КоАП РФ), непосредственно при управлении транспортным средством именно Вами (часть 1 статьи 27.12 КоАП РФ); - во-вторых, если сотрудники ДПС ГИБДД на законных основаниях отстранили Вас от управления транспортным средством и с соблюдением процессуальных норм, предусмотренных законом, провели освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (ОСАО) и/или направили Вас на медицинское освидетельствование с целью проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (МОСО) (часть 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ, постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475 "Об утверждении правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством" в ред. постановления Правительства РФ от 10 февраля 2011 года № 64); - в-третьих, если факт опьянения будет законно, правомерно и бесспорно установлен по результатам освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (ОСАО, алкогольное опьянение) и/или медицинского освидетельствования на состояние опьянения (МОСО, медосвидетельствование, алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение - ст. 19 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" в ред. Федерального закона от 23 июля 2010 года № 169-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О безопасности дорожного движения") и будет правильно зафиксирован в акте освидетельствования в состояние алкогольного опьянения и/или в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения (части 6 и 7 статьи 27.12 КоАП РФ), которые, в свою очередь, должны быть оформлены в соответствии с требованиями и в порядке, установленными Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 27.12 КоАП РФ). Либо, если Вы не выполнили законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (правонарушение квалифицируется по части 1 статьи 12.26 КоАП РФ; страничка сайта "Отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения"), порядок направления на которое установлен статьей 27.12 КоАП РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475 (в ред. постановления Правительства РФ от 10 февраля 2011 года № 64). В отдельных случаях, при возникновении конфликта с сотрудниками ДПС, при непредоставлении возможности связаться со своим адвокатом или защитником, рекомендуем отказаться от подписи в протоколах. Но в протоколе об административном правонарушении в строке "Объяснения лица..." следует указать: "От подписи в протоколах отказываюсь из-за неправомерных действий сотрудников ДПС и искажения обстоятельств события. Правил дорожного движения не нарушал. Транспортным средством в состоянии (алкогольного, наркотического, иного) опьянения не управлял. От медицинского освидетельствования не отказываюсь (или Согласен пройти медосвидетельствование у специалиста). С правонарушением не согласен. Права и обязанности мне не разъяснены. Мне отказано в праве воспользоваться юридической помощью (или Мне не предоставлена возможность воспользоваться юридической помощью)". При подписании протоколов и других административных материалов внимательно проверяйте внесенные инспектором ДПС сведения в документы и, в случае несогласия с этими сведениями, указывайте в письменном виде свое несогласие и свои возражения, и только после этого ставьте свою подпись. В графе "С результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения" акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и в графе "Пройти медицинское освидетельствование" протокола о направлении на медицинское освидетельствование следует указывать именно те формулировки, которые наиболее оптимальны при данных конкретных обстоятельствах и в аспекте последующей защиты в суде, с учетом предусмотренных формами документов формулировок. Если Вы не являлись водителем и не управляли транспортным средством, то об этом следует прямо указывать во всех составляемых в отношении Вас процессуальных документах, можно и в сокращенном варианте: "Не согласен". В случае отсутствия сведений о понятых лицах в соответствующих графах протокола об отстранении от управления транспортным средством и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (акт ОСАО), когда будете знакомиться с документом и ставить свою подпись, поставьте в этих графах прочерки или иные знаки, чтобы впоследствии в Ваше отсутствие инспектору ДПС невозможно было внести недостающие сведения. Имейте в виду, что сотрудник ДПС должен выдать Вам на руки "читабельные" копии протоколов, а при передаче транспортного средства на спецстоянку, еще и копии протокола о задержании транспортного средства и акта осмотра и передачи транспортного средства на специализированную стоянку. В противном случае требуйте, чтобы инспектор составил новые документы или сделал записи читаемыми (пусть хоть ручкой обводит, с соответствующей отметкой о внесении исправлений). Если Вам "на руки" не выдали или не выдают копии процессуальных документов и заставляют расписаться в протоколе об административном правонарушении, то об этом следует указать в графах "Объяснения лица..." / "Объяснения и замечания по содержанию протокола".
Второй ключевой момент - предоставьте сотрудникам ДПС ГИБДД самим доказывать законность проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (ОСАО) и законность направления Вас на медицинское освидетельствование. Пусть они сами обосновывают "...достаточные основания полагать, что..." Вы находились в состоянии опьянения (часть 6 статьи 27.12 КоАП РФ, пункт 3 раздела I Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475 в ред. постановления Правительства РФ от 10 февраля 2011 года № 64), основания проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (пункт 3 раздела I Правил, утвержденных постановлением Правительства от 26 июня 2008 года № 475 (в ред. постановления Правительства РФ от 10 февраля 2011 года № 64), протокол о направлении на медицинское освидетельствование приказа МВД РФ от 04 августа 2008 года № 676), законные основания направления на медицинское освидетельствование (часть 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ, пункт 10 раздела III Правил, утвержденных постановлением Правительства от 26 июня 2008 года № 475 в ред. постановления Правительства РФ от 10 февраля 2011 года № 64) с указанием выявленных признаков опьянения (пункт 3 раздела I Правил, утвержденных постановлением Правительства от 26 июня 2008 года № 475 (в ред. постановления Правительства РФ от 10 февраля 2011 года № 64), протокол о направлении на медицинское освидетельствование приказа МВД РФ от 04 августа 2008 года № 676) и законного основания направления на медицинское освидетельствование (часть 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ, пункт 10 раздела III Правил, утвержденных постановлением Правительства от 26 июня 2008 года № 475 в ред. постановления Правительства РФ от 10 февраля 2011 года № 64). Указанные моменты играют определяющую роль при привлечении к административной ответственности по статье 12.26 часть 1 КоАП РФ и существенную роль при привлечении к административной ответственности по статье 12.8 часть 1 КоАП РФ. В свете изложенного рекомендуем ознакомиться также и с разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 23 от 11 ноября 2008 года "О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации". В настоящее время следует признать наиболее правильным действием водителя заявление об отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте (от ОСАО). Тем самым, у водителя сохраняется шанс на более объективную и правильную оценку его состояния специалистом в медицинском учреждении и исключается возможность неконтролируемых манипуляций со стороны недобросовестных ИДПС по искажению действительного результата освидетельствования (ОСАО). Вместе с тем, не следует сразу же отказываться от освидетельствования на месте, тем более, если у наряда ДПС нет с собой прибора. Тяните время. Чем больше времени пройдет, тем выше шанс, что произойдет естественное вытрезвление при незначительных ("фоновых") концентрациях алкоголя в выдыхаемом воздухе на момент доставления в медицинское учреждение.
Третий ключевой момент - медицинское освидетельствование, медосвидетельствование, МО, МОСО. При рассмотрении административных дел по статье 12.8 часть 1 КоАП РФ этот момент является определяющим, так как именно акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения является доказательством состояния опьянения, а если быть более точным, то доказательством является заключение специалиста, указанное в п. 19 акта медицинского освидетельствования. В силу изложенного, не доказав наличие существенных нарушений при проведении медицинского освидетельствования и при оформлении результатов освидетельствования в виде акта медицинского освидетельствования, не приведя обоснованные доводы неправомочности вынесения заключения по результатам медицинского освидетельствования, не приходится надеяться на положительное разрешение дела. Без помощи специалиста (врач, психиатр-нарколог) выявить нарушения, правильно их обосновать и сформулировать свои доводы по этим нарушениям, дать им компетентную и объективную оценку, а затем представить все это в суде, крайне затруднительно (см. - "Экспертиза, аудит и оценка актов освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и медицинского освидетельствования на состояние опьянения"). Следует заметить, что акт медицинского освидетельствования (акт медосвидетельствования, акт МО, акт МОСО) является единоличным документом, составляемым медицинским работником, правильность внесения сведений в который не может быть проконтролирована лицом, в отношении которого составляется этот акт. До сих пор ни сама процедура проведения медицинского освидетельствования, ни процедура внесения записей в акт медицинского освидетельствования, никем и никак объективно не фиксируются и не контролируются, в том числе и подписью свидетельствуемого лица в самом акте (как это было предусмотрено раньше до 2003 года), что открывает широкие возможности перед недобросовестными медработниками по искажению фактических сведений, заносимых в акт медицинского освидетельствования. Доказательствами состояния алкогольного опьянения по делу об административном правонарушении (статья 12.8 КоАП РФ) являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и/или акт медицинского освидетельствования (часть 7 статьи 27.12 КоАП РФ). Первый документ становится доказательством Вашей вины и Вашего согласия с нарушением, когда Вы в графе "С результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения" Вы указываете "согласен" и заверяете эту запись своей подписью. В акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения Ваша подпись и комментарии не предусмотрены, что, с одной стороны, исключает возможность отражения Вашего волеизъявления и Вашего несогласия со сведениями, приведенными в акте медицинского освидетельствования, а, с другой стороны, позволяет медработнику манипулировать по собственному усмотрению сведениями, вносимыми в акт медицинского освидетельствования и, как итог, заключением по результатам освидетельствования. Порядок направления на медицинское освидетельствование и медицинское освидетельствование на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, а также порядок оформления результатов медицинского освидетельствования регламентируются Правилами, утвержденными постановлением Правительства от 26 июня 2008 года № 475 (в ред. постановления Правительства РФ от 10 февраля 2011 года № 64) (см. выше). Согласно пункту 16 Правил: "Определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации". В настоящее время таким нормативным правовым актом Министерства здравоохранения Российской Федерации является приказ Минздрава России от 18 декабря 2015 года № 933н "О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)" (до 26 марта 2016 года порядок медицинского освидетельствования водителей транспортных средств определялся приказом Минздрава РФ "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения" от 14 июля 2003 года № 308 в редакциях последующих приказов Минздравсоцразвития РФ и Минздрава РФ). Следует констатировать, что в большинстве случаев медработники, проводящие медосвидетельствование, либо имеют недостаточную квалификацию, несмотря на наличие и сертификата о сдаче квалификационного экзамена, и справки (удостоверения) о прохождении обучения по вопросам медицинского освидетельствования, либо не соблюдают требования соответствующих нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих проведение медицинского освидетельствования (МО, МОСО) и оформление его результатов, а зачастую и не знают их (указанные аспекты отмечается примерно в 99 % случаев). Конечный результат медицинского освидетельствования - оформление "Акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством" с вынесением заключения по результатам медицинского освидетельствования. Копия акта МО согласно части 7 статьи 27.12 КоАП РФ должна быть выдана Вам. Если Вы не согласны с результатом медицинского освидетельствования, то Вам необходимо в кратчайшие сроки пройти по собственной инициативе медицинское освидетельствование, так называемое "независимое" медицинское освидетельствование, где в обязательном порядке следует сдать биологическую среду (моча, кровь) на химико-токсикологическое исследование. Аналогичная рекомендация распространяется и на лиц, которым вменяется правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.26 КоАП РФ. Указанное обстоятельство позволит Вам построить более эффективную защиту в суде и даст значительно больший шанс отстоять свои права, если Вы правильно воспользуетесь этим шансом.
И, наконец, четвертый ключевой момент, - производство по административному делу. Существуют три возможности положительного разрешения административного дела для лица, привлекаемого к административной ответственности: - либо Вы или Ваш адвокат/защитник сумеете доказать Вашу невиновность и убедить в этом судью, - либо Вы или Ваш адвокат/защитник сумеете обосновать неустранимые сомнения в Вашей виновности, как лица, привлекаемого к административной ответственности (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ), - либо Вы или Ваш адвокат/защитник так построите свою защиту, чтобы судом первой инстанции были допущены такие существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили бы, по мнению вышестоящих судебных инстанций, всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, либо чтобы вопрос о Вашей виновности не был разрешен в течение одного года с момента возбуждения административного дела (изменения, внесенные Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 196-ФЗ в часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ). Однако при этом не следует никогда забывать, что успех защиты, а, следовательно, и исход дела, в первую очередь, определяются адекватностью судьи, в производстве которого находится дело об административном правонарушении или жалоба на постановление по делу, соблюдением судьей норм и требований закона при рассмотрении и разрешении дела, и задача защиты - "пробудить и стимулировать" эту адекватность, либо "усилить и углубить" неадекватность судьи, чтобы получить факты существенного нарушения требований закона со стороны суда. Однако и первом и во втором случаях остается неизменным требование правильного, обоснованного и полноценного формулирования и представления доводов (возражений) защиты в суд. С 1 января 2008 года согласно пункту 2 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ: "4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:... 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса..." (т.е. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Первым протоколом в случаях привлечения по статьям 12.8 и 12.26 КоАП РФ, в соответствии с нормами статьи 26.12 КоАП РФ, составляется протокол об отстранении от управления транспортным средством. Именно с этого момента Конституцией РФ Вам гарантируется законное право на получение квалифицированной юридической помощи (статья 48), что предусмотрено частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ. По поводу сроков давности привлечения к административной ответственности - см. страничку "Сроки давности привлечения к административной ответственности". По поводу того, как избежать прерывания сроков давности привлечения к административной ответственности - см. страничку "Территориальная подсудность дел об административных правонарушениях". Мы считаем целесообразным привлечение адвоката, или лица с юридическим образованием, или иного лица, способных оказать компетентную помощь при защите прав в суде. Не следует уповать на то, что судья сам "во всем разберется и вынесет законное решение". Необходимо сразу же, не теряя времени, обратиться к специалисту за консультацией. Упущенные время и возможности порой вернуть очень сложно, а зачастую и невозможно. В целом защита в суде по делу об административном правонарушении строится на представлении в суд доказательств и доводов отсутствия события и состава правонарушения, доказательств процессуальных нарушений, доказательств несоответствия протоколов, составленных сотрудниками ДПС, акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения, составленного врачом, требованиям закона и нормативных правовых актов, в том числе МВД РФ и Минздрава РФ, сведений, изложенных в процессуальных документах, фактическим обстоятельствам дела, нарушений закона и установленного порядка, допущенных при применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях со стороны ИДПС, нарушений установленного порядка проведения медицинского освидетельствования со стороны врача либо неправильного составления акта медицинского освидетельствования, необоснованности вынесения заключения по результатам медицинского освидетельствования, то есть на представлении в суд доказательств несоблюдения требований части 2 статьи 50 Конституции РФ и части 3 статьи 26.2 КоАП РФ, и на недоказанности состава и события вменяемого правонарушения (см. страничку сайта - "Основы и принципы защиты прав в суде"). В процессе производства по делу уже в суде возможно получение дополнительных оснований для защиты и прекращения производства по делу, в том числе и в вышестоящих инстанциях, но правильно организовать получение и фиксирование соответствующих обстоятельств и фактических данных смогут только достаточно опытные и компетентные адвокаты или защитники, специализирующиеся в соответствующих областях административного права и дорожного движения, в частности. Независимо от того, будете ли Вы самостоятельно защищаться в суде или пригласите адвоката, рекомендуем Вам придерживаться изложенных ниже рекомендаций, где Вы найдете ответы на вопросы: организация, основы и принципы защиты в суде по делам об административных правонарушениях, защита в суде без адвоката, как правильно говорить на суде, самозащита в суде, как вести себя в суде без адвоката, как построить защиту в суде и прочее. На первом заседании суда целесообразно сослаться на необходимость ознакомления с материалами дела в полном объеме и на необходимость привлечения защитника для оказания юридической помощи. Рекомендуем построить Ваше выступление примерно следующим образом: "Я категорически заявляю, что невиновен. Правил дорожного движения не нарушал. Транспортным средством в состоянии (алкогольного, наркотического, иного) опьянения не управлял. С административными материалами ГИБДД, переданными в суд, в полном объеме не знаком, прошу предоставить мне возможность ознакомиться с материалами дела. Кроме нечитабельных копий ...(указать какие копии протоколов и иных документов есть у Вас на руках) ... мне ничего на руки не выдали. Тем более, я не знаю, что еще могли приложить сотрудники ДПС к административному материалу. Я уже обращался в адвокатские конторы, но мне сказали, что без всех материалов дела они ничего конкретного сказать и посоветовать мне не могут, а того материала, что у меня есть на руках, явно недостаточно. Поэтому, прошу предоставить мне возможность ознакомиться с материалами дела в полном объеме и перенести рассмотрение дела на неделю - дней на десять, чтобы мне успеть самому ознакомиться с материалами дела, снять с них копии, подготовиться к заседанию и попытаться найти себе защитника для получения компетентной юридической помощи". Обязательно обратите внимание на такой момент: не лучше ли ходатайствовать о переносе рассмотрения дела по месту жительства, чем оставить административный материал на рассмотрение в том суде, куда его переслали из ГИБДД. В последнем случае высока вероятность предвзятого и необъективного рассмотрения обстоятельств дела в целом. Таким образом, на первое заседание суда Вам потребуется подготовить два ходатайства в письменном виде: ходатайство о выдаче дела для ознакомления и снятия копий и ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с ознакомлением, подготовкой к заседанию и приглашением защитника для оказания юридической помощи. В зависимости от обстоятельств второе ходатайство можно заменить ходатайством о передаче дела на рассмотрение по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (часть 1 ст. 29.5 КоАП РФ). Для снятия копий материалов дела Вам потребуется либо цифровой фотоаппарат, либо мобильный телефон с камерой, имеющей хорошую разрешающую способность. В предоставлении ксерокопий материалов дела в 99 % случаев суд Вам откажет. Материалы дела следует снимать в полном объеме, начиная с титульного листа (обложка дела) и заканчивая листом росписей. При наличии записей на обороте листа следует снимать и оборот листа. Обязательно следует захватывать верхний правый угол каждого листа дела, где проставляется номер листа дела. Настоятельно не рекомендуем на первом заседании суда представлять в суд всякого рода объяснения по обстоятельствам дела и все свои дальнейшие действия осуществлять только после консультации с адвокатом или защитником, которым следует предоставить возможность ознакомиться с материалами дела в полном объеме. До первого заседания суда рекомендуем обжаловать действия инспектора ДПС, составившего в отношении Вас административный материал, либо обжаловать действия наряда ДПС в целом, в зависимости от обстоятельств события. Жалобу следует направить в адрес непосредственного начальника должностного лица. В дальнейшем это снимет ряд вопросов судьи в связи с осуществлением защиты по делу. Жалобу на действия ИДПС пишите краткую, так как при защите в суде важен сам факт обжалования неправомерных по Вашему мнению действий инспектора, а не результат обжалования. В жалобе на инспектора указывайте на нарушения Ваших прав и свобод, установленного законом и нормативными правовыми актами порядка и правил осуществления процессуальных действий в рамках возбуждения дела об административном правонарушении вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе должностного лица, его невнимательного отношения к составлению процессуальных документов. Порядок обжалования действия или бездействия должностного лица полиции (ГИБДД) изложен в разделе V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц" Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденному приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 664. Рекомендуем также учитывать положения Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" и Федерального закона от 02 марта 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Никогда, ни в коем случае, за исключением рекомендации защитника, не ссылайтесь на употребление каких-либо таблеток или аэрозолей в связи с простудными заболеваниями, другими недомоганиями и заболеваниями, так как фактически это Ваше собственное признание в нарушении пункта 2.7 Правил дорожного движения РФ, в котором, в частности, указано, что водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения; употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования. Следует учитывать, что указание в инструкции по применению лекарственных и прочих препаратов, средств и веществ о влиянии на способность к вождению автотранспорта и управлению механизмами в части, например, необходимости соблюдать осторожность при занятиях потенциально опасными видами деятельности, требующими повышенной концентрации внимания и быстроты психомоторных реакций, для судей является, как это не покажется странным и абсурдным, безусловным основанием считать лицо находящимся в состоянии опьянения. Даже, если в инструкции по применению к лекарственному средству или иному препарату, в том числе и в инструкциях к биологически активным добавкам (БАД), не указано, что следует воздержаться от управления транспортным средством, вполне возможно, что в состав препарата входит ряд компонентов, в том числе и этиловый спирт (аэрозоли) или ряд химических соединений, обнаружение которых в выдыхаемом воздухе или в биологической среде организма, позволит квалифицировать Ваши действия по статье 12.8 часть 1 КоАП РФ. Иск изготовителю препарата придется подавать уже после того, как Вас на вполне законных основаниях лишат права управления транспортным средством. Ходатайства и заявления целесообразно подавать в письменной форме в соответствии со статьей 24.4 КоАП РФ, так как в последующем, в случае неудовлетворения ходатайства, у Вас всегда будет возможность обсудить немотивированность отказа суда в удовлетворении Ваших ходатайств и, тем самым, поднять вопрос о нарушении Вашего конституционного права на участие в отправлении правосудия и на судебную защиту прав и свобод, о чем многие судьи зачастую забывают. Кодексом РФ об административных правонарушениях не запрещено фиксировать ход судебного заседания с помощью аудиозаписи (часть 3 статьи 24.3 КоАП РФ). По возможности используйте это средство, чтобы, во-первых, всегда иметь возможность правильно и точно использовать сведения, полученные при опросе свидетелей по делу и в процессе судебного производства по делу, и самому правильно изложить полученные на заседании суда сведения в собственных заявлениях и других документах, и, во-вторых, иметь возможность представить запись в качестве материального доказательства Ваших доводов и позиции в других инстанциях и не только в судебных. Также настоятельно рекомендуем внимательно ознакомиться с информацией, изложенной на страничке "Основы и принципы защиты прав в суде при производстве и рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения и обжаловании судебных решений". Знание основ и принципов защиты в судах позволит Вам правильно спланировать стратегию и тактику защиты по собственному делу. Тем, кто уже прошел первую судебную инстанцию, будут полезны материалы, изложенные на страничках "Апелляционная жалоба" и "Надзорная жалоба". Ознакомиться с практикой рассмотрения аналогичных дел различными судебными инстанциями вплоть до Верховного Суда РФ, узнать мнение и позицию Верховного Суда РФ по аналогичным делам, по соответствующим обстоятельствам административных дел, Вы можете, воспользовавшись ссылками на страничках "Позиция, постановления, правовые акты Конституционного и Верховного Судов Российской Федерации. Результаты обжалования нормативных правовых актов по вопросам правоприменения норм закона и нормативных правовых актов" и "Поиск текстов судебных решений и судебных актов". Как правило, процент удачного разрешения дела только путем самостоятельной защиты не превышает 0,1 - 0,5 % при лишь наличии явных нарушений применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении со стороны сотрудников ДПС ГИБДД, при наличии существенных недостатков составления процессуальных документов, актов освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и медицинского освидетельствования на состояние опьянения. С привлечением адвоката/защитника соответствующий процент несколько увеличивается, достигая 1,5 - 2,5 %. Вместе с тем, определяющим фактором для положительного разрешения дела в суде является "вменяемость" судьи, его гражданская позиция (то, что называется "внутреннее убеждение", самостоятельность и независимость судьи при принятии решений) и ответственность судьи, его объективность и желание соблюдать закон при производстве по делу, при рассмотрении дела и при вынесении решения по делу. Очевидно, что приведенные выше цифры не учитывают индивидуальную эффективность работы адвокатов и защитников. Вместе с тем, чем раньше Вы обратитесь за консультацией и правовой помощью, тем выше вероятность положительного разрешения дела. В нашей практике были случаи, хотя и довольно редкие, когда, отказавшись первоначально от услуг, люди вновь обращались за помощью и консультациями. Однако при этом терялось время, и упускались реальные возможности положительного рассмотрения дела, а в материалах дела появлялись документы и сведения, затрудняющие или даже полностью исключающие эффективность последующей защиты. Зачастую ко времени повторного обращения процесс уже настолько бывает запущен, в прямом смысле этого слова, что сделать что-то реально значимое, чтобы направить течение судебного процесса в положительное русло становится практически невозможным. Но, как говорится, "нет ничего невозможного" и, по нашему мнению, целесообразно использовать все предусмотренные законом возможности для защиты своих прав, вплоть до Верховного Суда РФ, который также, порой, отменяет постановления и решения на постановления. Обращаем Ваше внимание, что сами по себе отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заключение по результатам освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и заключение по результатам медицинского освидетельствования на состояние опьянения, это еще не приговор. Административный материал необходимо рассматривать в целом, комплексно, с учетом соблюдения процессуального порядка применения мер обеспечения производства по делу и судебного производства, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях, правильности получения и фиксирования в процессуальных документах юридически значимых обстоятельств по делу. Лишь комплексная оценка материалов дела позволяет сделать правильный и объективный вывод о перспективах исхода дела по административному правонарушению. К сожалению, в основе нынешнего состояния судебной системы лежит обвинительный характер, особенно в спорах между гражданином с органами исполнительной власти, в первую очередь, правоохранительными. "Презумпция невиновности" (статья 1.5 КоАП РФ), а также норма закона о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, мер принуждения и административного наказания в соответствии с законом (статья 1.6 КоАП РФ), в судах в настоящее время фактически не действуют. На суды возложена задача борьбы с правонарушениями и преступностью, сбора доказательств противоправных действий лиц, привлекаемых к административной ответственности. Зачастую доходит до абсурда. В частности, отдельные судьи до сих пор убеждены, что протоколы ДПС можно составлять в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, без документов, удостоверяющих личность, без водительского удостоверения, без документов на машину, без привлечения понятых лиц, без достаточных на то законных оснований направления на медицинское освидетельствование, и прочее. Некомпетентность судей, низкий профессиональный уровень подготовки и откровенно обвинительный характер решений по делу постоянно и наглядно демонстрируются опубликованными судебными актами (см., например, дело № 5-76-383/2013, ссылки на карточки судей со странички краткая справка по федеральным судьям, судебная система и правосудие в России с точки зрения Европарламента и прочие странички настоящего сайта). С другой стороны, Ваши подписи в протоколах судьи, в большинстве случаев, расценят как доказательство Вашего согласия со сведениями, изложенными в протоколах, в том числе по поводу указания признаков опьянения и сведений о присутствии понятых, а отсутствие Ваших возражений и замечаний в протоколе об административном правонарушении, как доказательство Вашего согласия действиями ИДПС, со сведениями, приведенными в протоколе, и с вменяемым Вам правонарушением. Аналогичное отношение судов и к подписям понятых лиц, даже, если в последующем в суде понятой даст полное и подробное разъяснение своей позиции при подписании административного материала, тех условий и обстоятельств, при которых ему пришлось поставить свою подпись, или даже заявит о том, что подпись ему не принадлежит. Не секрет, что порой протоколы подписываются под значительным психологическом давлении со стороны сотрудников полиции, без разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных законом, и лица, подписывающие протоколы, в полной мере не отдают себе отчета о реальных последствиях своих действий. В связи с этим, нужно активно, но с соблюдением закона, осуществлять защиту прав и своих интересов, начиная с первого заседания мирового суда. Отсутствие в материалах дела необходимых заявлений, ходатайств, справок, других документов и сведений может существенно затруднить положительное рассмотрение дела на следующих этапах. Можете никоим образом не сомневаться, что последнее обстоятельство будет поставлено в вину именно Вам, так как зачастую судьями неправомочно возлагается на Вас обязанность доказывания Вашей невиновности. Не сомневайтесь: от Вас потребуют прямых доказательств Вашей невиновности. Никакая логика, никакие логичные рассуждения и наличие противоречий в материалах дела здесь могут не помочь. Необходимо каждый Ваш аргумент в пользу своей защиты подкреплять ссылками на нормы закона, нормативных правовых актов и других документов, в том числе Правительства РФ, МВД РФ, Минздрава РФ и, конечно, разъяснениями Верховного Суда РФ. Имейте в виду, что подавляющее большинство судей будет всеми правдами и неправдами пытаться добыть доказательства Вашей виновности, вплоть до использования незаконных методов получения доказательств по делу, например, получения объяснений со стороны сотрудников ГИБДД не в судебном заседании, как того требует закон, а с помощью средств факсимильной связи, предварительно проинформировав их, что и как следует изложить в своих объяснениях, и предоставив возможность ознакомиться с материалами и доводами защиты. Также следует иметь в виду, что все Ваши слова, сказанные в суде, будут рассмотрены и расценены, в первую очередь, не с точки зрения Вашей правовой позиции, обоснования и защиты Ваших прав, а как способ избежать ответственности. Все, что Вы скажете в суде, может быть использовано против Вас!!! И не забывайте про это! "... из письменных объяснений самого К.А.И., полученных в ходе административного расследования, усматривается, что он почувствовал, как коснулся сзади припаркованной автомашины" (постановление зам. пред. МГС Базьковой Е.М. от 26.02.2014г. № 4а-16/14). Так что, и Ваши чувства непременно будут использованы против Вас. Поэтому не болтайте лишнего и без документальных доказательств обоснованности доводов защиты, без аргументации своих доводов ссылками на нормы закона, нормативных правовых актов, иных документов, заслуживающих внимание, лучше не поднимать какие-либо вопросы, чтобы Ваши собственные доводы не оказались голословными, необоснованными и неаргументированными. От того, насколько правильно и компетентно будет построена защита еще на первом этапе судебного разбирательства, в суде первой инстанции, во многом зависит прогноз исхода дела в этой и в последующих судебных инстанциях. Фактически данный принцип является определяющим для исхода дела: "Как корабль назовешь, так он и поплывет". При правильной организации защиты первая либо следующая судебная инстанция могут либо положительно для привлекаемого лица рассмотреть дело, либо на данном этапе необходимо получить дополнительные доказательства невиновности привлекаемого лица, или доказательства неустранимого сомнения в его виновности, или доказательства нарушений процессуальных и материальных норм КоАП РФ при производстве по делу, и подготовить необходимую базу для успешного обжалования постановления или решения в последующей и надзорных инстанциях, вплоть до Верховного Суда РФ. При неправильной организации защиты по административному делу на этапе обжалования не вступившего в законную силу постановления все Ваши доводы по защите могут быть учтены и устранены судом. Иногда, в зависимости от обстоятельств дела и особенностей рассмотрения дела в суде первой инстанции, целесообразно миновать следующую судебную инстанцию (обжалование не вступившего в законную силу постановления) и сразу обжаловать постановление в порядке надзора. Принимая во внимание, что по смыслу статей 12.8 часть 1 и 27.12 КоАП РФ доказательством состояния опьянения являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и/или акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения (см. также разъяснения постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2008 года № 23 "О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации"), очевидно, что в первую очередь при защите прав в судах и отстаивании своих интересов именно этим актам следует уделить основное внимание, что без грамотного и компетентного анализа сведений, изложенных в протоколах ИДПС, в актах освидетельствования и медицинского освидетельствования, без профессионального анализа правильности и достоверности этих сведений, оформления документов по делу на соответствие требованиям закона и нормативных правовых актов, регламентирующим порядок проведения освидетельствования и/или медицинского освидетельствования и составления соответствующих протоколов и актов (аудит протоколов и актов), а также технической документации на прибор или приборы, примененные при проведении освидетельствования и/или медицинского освидетельствования, без правильной и объективной оценки всех обстоятельств дела в их совокупности, не представляется возможным построить эффективную линию защиты.
Если у Вас возникли проблемы или вопросы в связи с привлечением Вас к административной ответственности по статьям главы 12 КоАП РФ, в частности по статьям 12.8, 12.26, 12.15, 12.16, 12.24, 12.27, 12.9 и прочее КоАП РФ, - Вы можете связаться с нами и получить компетентную правовую помощь и консультации, как по юридическим вопросам, так и по специальным вопросам, в том числе касающимся освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, медицинского освидетельствования на состояние алкогольного или наркотического опьянения, отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения и прочим вопросам
С основными нормативными правовыми актами и документами по рассматриваемым вопросам и необходимыми для защиты, Вы можете ознакомиться на страничке сайта - "Нормативная документация, банк правовых документов"
краткая справка по федеральным судьям Подборка решений Верховного Суда РФ по обжалованию нормативно-правовых актов Мошеннические сайты, разместившие материалы данного ресурса на своих сайтах |
Copyright © market-mg.narod.ru 2005-2023
Last-Modified
2023-04-03 |