Введение в фармацевтический маркетинг

Рассматриваемые вопросы: фармацевтический маркетинг, аптеки московской области, список фармацевтических компаний, фармацевтический бизнес, список аптек, аптечные сети, фармацевтический рынок, сетевые аптеки, рейтинг лекарственных препаратов, бад, ассортиментная стратегия, ассортиментная политика, анализ ассортимента, оптимизация ассортимента, ценовая политика и стратегия компании, ценовое позиционирование, продвижение товара, неликвиды

ответы на эти и на многие другие вопросы Вы найдете, ознакомившись с материалами,

изложенными на страничках сайта MARKETING & МАРКЕТИНГ

 

Главная

Введение

info

Деловая
страница

Базы
данных

Прейскурант на маркетинговые
и аналитические услуги

Прайс-лист

Ценообразование

Риск-менеджмент

Страничка
"поисковиков"

Медицинское
освидетельствование

Black
страничка

On-line

консультирование

Обратная
связь

 

Уважаемые ГОСПОДА!

 

Информация, изложенная на данном сайте, основывается на более чем 17-летнем практическом опыте проведения маркетинговых и аналитических исследований в области фармацевтического маркетинга и применения результатов этих исследований на практике.

 

Надо признать, что, к сожалению, и в настоящее время маркетинговые исследования фармацевтического рынка России находятся в зачаточном состоянии. Применение маркетинговых стратегий осуществляется чаще всего на интуитивном (подсознательном) уровне и зачастую приводит к таким плачевным результатам, как крах бизнеса и банкротство Компании.

 

С одной стороны, теоретики от маркетинга без практического опыта работы в данной отрасли бизнеса, и, с другой стороны, некомпетентность и "близорукость", а, чаще всего, нежелание самого руководства Компании, живущего одним днем - днем нынешним ("День прошел, ну и ..., завтра - хоть трава не расти"), являются основными причинами, как низкого качества специфических маркетинговых мероприятий и исследований, так и отсутствия положительных результатов их практического применения. Особенно с большой осторожностью следует относится к заявлениям и прогнозам маркетологов и аналитиков, подвязавшихся в фармацевтическом маркетинге и не имеющих даже начального фармацевтического или медицинского образования, в отношении перспектив развития фармацевтической отрасли и аналитических исследований по фармрынку. Важнейшее место в фармацевтическом маркетинге играет интуиция, основанная на теоретических знаниях и практическом опыте. И мало вероятно, что увлечение научно-популярной литературой и коллективным спортом и высшее химическое или юридическое образование здесь смогут компенсировать недостатки образования и опыт работы.

 

Планирование финансово-хозяйственной деятельности Компаний в настоящее время ограничивается формальным и декларативным изложением целей Компании: "…Цель компании - создание ведущего на российском рынке фармацевтического дистрибутора, работающего по передовым международным стандартам ведения бизнеса…" Однако каких-либо реальных шагов в достижении поставленной цели с точки зрения внедрения передовых технологий, в том числе и маркетинговых исследований, практически не предпринимается. Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что при найме на работу сотрудника на должность "маркетолога" работодатель/кадровое агентство в качестве должностных обязанностей ограничиваются такой формулировкой: "продажи" и/или "реклама".

 

В настоящее время существует огромное количество определений маркетинга. Как говорится: сколько людей, столько и мнений. Зачастую под маркетингом понимают лишь продажу товара, а основной и даже единственной функцией маркетолога считают выполнение обязанностей менеджера по продажам. С другой стороны, явно наблюдается перекос в сторону слияния (подмены) понятий маркетинга и рекламы. И в первом, и во втором случаях рассматриваются лишь частные стороны маркетинга как такового.

 

Роль и место маркетинга в бизнес-процессах, по мнению автора, определяется непосредственно теми задачами, которые напрямую вытекают из определения маркетинга. Автор придерживается того мнения, что маркетинг занимает ключевое положение в структуре любого бизнеса и без реального осознания необходимости использования маркетинговых подходов не существует бизнеса и имеет место лишь пресловутая спекуляция "высокими понятиями и материями".

 

Маркетинг - комплекс специфических системных управленческих мероприятий, направленных на повышение эффективности бизнеса, и основанный на координации деятельности подразделений и служб компании для решения стратегической цели: увеличения прибыльности бизнеса. Концепция маркетинга сводится к тому, чтобы, заранее предугадывая будущие, еще только начинающие складываться потребности, активным образом воздействовать на спрос с помощью комплекса маркетинговых мероприятий. Стратегия бизнеса основывается на четырех основных элементах, поддающихся воздействию со стороны компании (управляемые переменные). Это товар, цена, каналы товародвижения и коммуникации. Правильно подбирая и воздействуя на эти компоненты и учитывая потребительскую ценность и приоритеты в каждый конкретный момент времени на определенном региональном рынке, мы можем эффективно воздействовать и на спрос со стороны потребителей. Задача - оценить преимущества конкурентов и реализовать соответствующие идеи, которые дали бы достаточно сильное преимущество компании перед конкурентами (выбор конкурентных стратегий) и возможность наиболее эффективно управлять спросом с помощью комплекса маркетинга. И здесь первоочередное значение играет правильный выбор стратегии и тактики поведения компании на региональном рывке на основе причинно-следственных связей (наличие связей между параметрами еще не является свидетельством наличия и причинных зависимостей!).

 

Например, решение проблемы снижения себестоимости продукции должно основываться не просто на оптимизации отдельных составляющих себестоимости, но и на рассмотрении данной проблемы в более широком аспекте. Опыт свидетельствует, что некоторое изменение системы оплаты труда сотрудников (учитываемых и в постоянных и в переменных издержках) может иметь следствием снижение издержек до 10-20%.

 

Другими подходами к снижению издержек могут служить правильный подбор и оптимизация ассортимента товаров, оптимизация цен и условий работы с клиентами и прочее. Подчеркнем, что задачи снижения издержек следует рассматривать в аспекте увеличения прибыльности работы компании (или через призму прибыльности компании). Тогда выбор управляемых факторов существенно расширяется, что, в свою очередь, зачастую упрощает и делает более очевидным пути решения, в частности, вопросов снижения издержек (себестоимости).

 

Задачи, цели, содержание и направления деятельности:

 

1. Стратегический маркетинг

1.1. Участие в разработке и формировании стратегии компании и организационной структуры компании

1.2. SWOT-анализ

1.3. Ассортиментная и продуктовая стратегия

1.4. Ценовая стратегия

1.5. Стратегия рекламной деятельности, PR-акции, продвижение товара, формирование потребительских предпочтений и ценностей

1.6. Стратегия взаимоотношений с Клиентами (Поставщики, Производители, Покупатели, Инвесторы и т.п.)

1.7. Стратегия поведения на рынке, в том числе и участие в тендерных и государственных поставках и т.п.

1.8. Финансовый менеджмент, финансовые потоки

1.9. Кадровая стратегия

1.10. Логистика, складской учет, товародвижение (в аспекте учета товара)

1.11. Риск-менеджмент: инвестиционный, финансовый, структурный, организационный

 

2. Оперативный маркетинг

2.1. Организация, контроль и координация мероприятий по производственной, закупочной и сбытовой деятельности компании

2.2. Разработка методических подходов по управленческому менеджменту, финансовому учету, маркетинговым и аналитическим исследованиям

2.3. Разработка программ по снижению затратности и себестоимости бизнес-процессов

2.4. Финансовый учет и разработка методик по анализу финансовой эффективности бизнес-процессов

2.5. Оптимизация бизнес-процессов

2.6. Рыночный менеджмент: анализ рынков, товаров, конкурентов, имеющихся и потенциальных потребителей, позицирование (товарное, ценовое, компании в целом, конкурентов, потребителей и т.д.), анализ потребительских ценностей, формирование и совершенствование Клиентских взаимоотношений. Разработка рекомендаций для Покупателей. Координация финансово-аналитических потоков

2.7. Ассортиментная и продуктовая политика, анализ товародвижения, управление товарными запасами. Разработка рекомендаций для Поставщиков товара. Координация финансово-товарных потоков

2.8. Ценообразование, наценки, скидки, бонусы

2.9. Продвижение товара и разработка рекламной компании, PR-акций и т.п. Формирование имиджа компании. Координация финансово-рекламных потоков

 

Следует отметить, что маркетинговая работа ни в коей мере не должна подменять функции подразделений и служб компании. Так, отдел закупок должен выполнять, в частности, следующие функции обеспечения: поиск новых поставщиков и отработка оптимальных для компании условий работы с существующими поставщиками, заказ товаров в рамках ассортиментной стратегии компании, заключение контрактов, совершенствовать ценовую политику по закупкам в рамках ценовой стратегии компании и т.п.; отдел сбыта - поиск новых покупателей и оптимизация сбытовой политики в отношении существующих клиентов, заключение договоров по продажам, реализация товара, ценовая политика по сбыту в рамках ценовой стратегии компании и т.п. и т.д. Здесь маркетинговые службы должны осуществлять контролирующие функции, периодически проверяя соответствие результатов выполняемых работ регламентированным и оптимальным схемам бизнес-процессов.

 

На настоящем сайте изложены частные вопросы, которые приходилось и приходится решать автору в своей профессиональной деятельности.

 

Зачастую указанные вопросы носят специфический характер, решение которых без достаточных узкоспециальных знаний может носить лишь оценочный характер (например, исследование рыночной конъюнктуры, тендеры и т.п.). С другой стороны, существует ряд вопросов общего характера, в частности, предлагаемый подход по ценообразованию, который, по мнению автора, носит универсальный характер (есть положительный опыт использования рекомендуемого подхода в различных отраслях бизнеса).

 

Прошу ознакомиться с информацией, изложенной на сайте, и, возможно, Вы найдете что-либо полезное для Вашего бизнеса. Обратившись с соответствующим запросом, Вы тем самым сэкономите массу времени и средств на организацию и проведение анализа или исследования и своевременно получите высококвалифицированную и компетентную помощь по соответствующим вопросам, как в форме маркетингового сопровождения Вашего бизнеса, так и в виде on-line консультаций по вопросам маркетинговых исследований.

 

На пути к достижению какой-либо цели, первое, что Вы должны сделать, это собрать и изучить как можно больше информации о способах и методах достижения желаемого результата. Информация и знания, которыми Вы должны обладать, очень сильно Вам помогут и будут способствовать тому, что: Вы сэкономите массу времени и средств при значительном снижении издержек, связанных со сбором, анализом и обобщением маркетинговой и статистической информации, Вы не потеряет времени на распространенных ошибках, Вы будете четко представлять ─ к чему и каким образом нужно стремиться и в совокупности это даст Вам преимущество в борьбе с конкурентами. А, следовательно, под Вашим контролем будет большая часть рынка, нежели у Ваших соперников.

 

Очевидно, что основная и определяющая цель любого бизнеса: прибыль.

 

Обратившись с запросом на e-mail или со странички on-line консультирования Вы можете получить реальную консультационную поддержку для оптимизации Вашего бизнеса. Гарантией качества предлагаемых услуг служит высокая квалификация специалистов нашей компании, обладающих необходимыми маркетинговыми и аналитическими знаниями, большим практическим опытом работы и консультирования. В арсенале специалистов нашей компании полный набор эффективных методик и все необходимые ресурсы для оптимального решения задач Клиентов. Профессионально сформированная среда компании позволяет Клиентам получать услуги на самом высоком уровне.

 

С уважением, автор

 

Главная

Введение

info

Деловая
страница

Базы
данных

Прейскурант на маркетинговые
и аналитические услуги

Прайс-лист

Ценообразование

Риск-менеджмент

Страничка
"поисковиков"

Медицинское
освидетельствование

Black
страничка

On-line

консультирование

Обратная
связь

 

Copyright © market-mg.narod.ru 2005-2015 Last-Modified 31 января 2015
Профессиональная помощь и консультации, защита прав
Все права защищены


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz