Реалии российского фармацевтического бизнеса связаны не только с предпосылками успешного развития правильно организованного бизнеса, но и с необходимостью решать вопросы своевременности оплаты товара, отгруженного в адрес клиентов. К сожалению, от недобросовестных клиентов по оплате товара никто не застрахован. И с этим следует смириться. Однако при соблюдении ряда несложных процедур остроту данной проблемы можно свести к минимуму.
В настоящее время ряд сайтов с медицинской и фармацевтической тематикой публикуют списки непорядочных клиентов или т.н. черные странички. Существенным недостатком таких публикаций является несистематизированность, хаотичность, а зачастую и недостоверность данных.
Мы попытались в какой-то мере устранить эти недостатки. На сайте MARKETING & МАРКЕТИНГ на страничке Информационные фармацевтические базы данных представлена база клиентов, недобросовестных в аспекте оплаты поставок. В настоящее время черная страничка с Базой Покупателей с отрицательной кредитной историей насчитывает 217 аптек и фирм.
Список нарушителей финансовой дисциплины (неблагонадежных клиентов) составлен на основе собственных данных более чем 10-летнего практического опыта работы на фармацевтическом рынке России, данных "Черных списков", "черных страничек Интернета", форумов, досок объявлений и других ресурсов Интернета (в первую очередь, фармацевтических и медицинских) и писем, присланных пользователями данного продукта.
Основными критериями отбора в "список неблагонадежных клиентов" (черный список) послужили:
- неоднократное нарушение финансовой дисциплины;
- отзывы со стороны двух и более "потерпевших";
- достоверность информации (собственная методика оценки).
Наличие отсрочки платежа за поставленный товар либо отгрузка товара на реализацию.
Выборка больших объемов товара за короткий промежуток времени (обычно в течение срока отсрочки оплаты по поставке).
Отсутствие или неправильное оформление договора купли-продажи (в том числе: не учтены санкции за нарушение договорных обязательств и не определена процедура применения санкций; не предусмотрены ограничительные условия при отсрочке платежа; не персонифицирована ответственность лиц, подписавших договор; отсутствуют юридические и фактические реквизиты).
Отсутствие контроля за платежной дисциплиной Клиента как со стороны менеджеров отдела сбыта, так и со стороны руководящего персонала, ответственного за проведение и контроль по сбытовой политике в компании.
На настоящем сайте на страничке Информационные фармацевтические базы данных предлагается продукт многолетней практической работы "Рекомендации по предупреждению правонарушений недобросовестных Клиентов по оплате товара". В "Рекомендациях" в доступной форме изложены практически все необходимые мероприятия, которые позволяют свести к минимуму риск кредитования. Более того, здесь же даны практические советы по устранению неблагоприятного влияния последствий неоплаты или несвоевременной оплаты товара.
Copyright ©
market-mg.narod.ru 2005-2020
Last-Modified
2020-01-25
MARKETING & МАРКЕТИНГ - Бизнес-проект по стратегическому и оперативному маркетингу
Профессиональная помощь и консультации, защита прав
Все права защищены