|
Порядок обращения граждан в суды общей юрисдикции, поступающие в электронной форме, и их рассмотрение, регулируется Положением о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, утвержденным постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 229 “Об утверждении Положения о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления”. Согласно пунктам 2.4 и 2.7 раздела 2 "Порядок оформления и направления обращений (запросов) в суд" указанного Положения форма электронного документа должна содержать следующие реквизиты: наименование суда; адресат; статус адресанта (выбирается из списка: гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, орган государственной власти или орган местного самоуправления, средства массовой информации (редакция); фамилия, имя, отчество адресанта; наименование организации, должность (наименование юридического лица, в том числе средства массовой информации, должность руководителя, уполномоченного им лица, главного редактора средства массовой информации и т.д.); почтовый адрес; электронный адрес (e-mail) адресанта (по желанию); тема обращения; текст обращения (изложение существа обращения); поле «согласен на получение ответа в электронном виде»; направить сообщение; дата отправления сообщения и номер (формируются автоматически); код безопасности сообщения. Кроме того, форма электронного документа может содержать дополнительные поля: контактный телефон адресанта; уведомление адресанта на электронный адрес о принятии электронного документа; согласие адресанта на получение ответа в виде электронного сообщения на указанный электронный адрес без направления письменного ответа. В соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 указанного Положения к рассмотрению не принимаются обращения (запросы), содержащие: призывы к свержению существующего строя и разжиганию межнациональной розни; ненормативную лексику и оскорбительные высказывания; вопросы, требующие в соответствии с установленным порядком наличия удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.); любую рекламу. В связи с изложенным выше документы процессуального характера (апелляционные/кассационные/надзорные/частные жалобы, ходатайства об отложении судебных заседаний и другие ходатайства и заявления процессуального характера), поступающие на электронную почту и интернет-сайт суда, не принимаются к производству и не учитываются при принятии решений, поскольку не содержат подписи лиц, отправивших документ. Вместе с тем, данное Положение не содержит запрета на подписание документов цифровой подписью. Как следует из решения судьи Верховного Суда РФ от 27 сентября 2018 года № 53-ААД18-10, согласно пункту 3.1.1 Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденного приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 251, требования к форме и содержанию документов, подаваемых в соответствии с данным Порядком, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации. Такие требования определены, в частности, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. В соответствии с требованиями процессуального законодательства и названного Порядка документы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», могут быть поданы в федеральные суды общей юрисдикции только в рамках гражданского, административного, уголовного судопроизводства. Документы, обращения, жалобы по делам об административных правонарушениях не могут быть поданы в суд общей юрисдикции в электронном виде, поскольку производство по таким делам осуществляется по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нормами которого не предусмотрена подача таковых в электронном виде. В соответствии с пунктом 4.10 раздела 4 "Порядок подготовки и отправки ответа на обращение (запрос)" указанного выше Положения ответ на обращение (запрос) не предоставляется в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ, статьей 20 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ, в том числе, если: содержание обращения (запроса) не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности суда; в электронном документе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты, по которым можно связаться с лицом, направившим запрос; запрашиваемая информация не относится к деятельности суда; запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, отнесенной в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну; запрашиваемая информация является вмешательством в осуществление правосудия; предоставление информации не позволяет обеспечить безопасность участников судебного разбирательства; запрашиваемая информация ранее предоставлялась адресанту; электронный документ содержит запрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения или правовой оценки судебных актов, выработки правовой позиции по интересующему вопросу, проведении анализа судебной практики или выполнении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав адресанта; электронный документ содержит некорректные, оскорбительные выражения, в том числе в отношении судей, участников судопроизводства, работников суда, администратора и других; запрашиваемая информация подлежит предоставлению в ином порядке. После передачи исполнителю электронного документа, дальнейшая работа по нему ведется как с письменным обращением в порядке и сроки, установленные статьями 10, 11, 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ и статьей 19 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ, а также соответствующими инструкциями по судебному делопроизводству. Общий срок рассмотрения электронного документа адресанта - 30 дней со дня его регистрации. Если предоставление запрашиваемой информации в указанный срок невозможно, в течение 7 дней со дня регистрации запроса стороне направляется уведомление об отсрочке ответа на запрос с указанием причин и срока предоставления соответствующей информации. Срок ответа не может превышать 15 дней сверх установленного тридцатидневного срока. |
|
---|
Главная |
Введение. Наставление и памятка водителю |
Нормативная документация, банк правовых документов | Карта сайта. Навигация | Обратная связь |
---|
Copyright © market-mg.narod.ru 2005-2019
Last-Modified
2019-01-21 |