О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения
|
---|
Проект приказа Минздрава России от 31 августа 2012 г.
О порядке проведения
медицинского освидетельствования на состояние опьянения
|
Проект приказа Минздрава России от 31 августа 2012 г.
О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние
опьянения
|
источник: Минздрав РФ
Хотели как лучше, получилось как всегда и даже кое в чем и хуже.
Коротко об особенностях:
1. изменено название акта медицинского освидетельствования, унифицированы как медицинское освидетельствование для различных категорий граждан, так и само понятие "состояние алкогольного опьянения". Теперь, что водитель, что пешеход, что несовершеннолетний или иностранец - "все равны"; есть 3 признака и алкоголь в выдохе - "установлено состояние алкогольного опьянения";
2. введена обязательность учета клинических признаков опьянения (не менее трех), правда без стандартизации и объективизации критериев их выявления и интерпретации;
3. введено понятие "последовательное внесение в акт медицинского освидетельствования результатов", что, по-видимому, подразумевает изложение в акте в первую очередь клиники, а затем уже результатов инструментального исследования;
4. забыли указать срок действия документа, подтверждающего обучение врача;
5. интересно, как разработчики и составители документа представляют себе стерилизацию технического средства измерений, да еще с использованием спиртосодержащих средств;
6. обязательность бумажного носителя и до июля 2013 года - особенности использования индикаторов и приборов, не имеющих функции распечатки;
7. забыли указать, какую именно "максимальную допустимую погрешность" следует учитывать при указании в акте результатов измерений и как чисто технически врачу-фельдшеру произвести расчет;
8. забыли указать, при каком результате повторного исследования выдыхаемого воздуха следует делать или не делать заключение об установлении состояния алкогольного опьянения;
9. ВАЖНЕЙШЕЕ НОВОВВЕДЕНИЕ: обязательно отбирается биологический объект (моча) независимо от результата исследования выдыхаемого воздуха. Последствия такого нововведения: вынесение ИДПС в соответствии с требованиями КоАП определения о проведении административного расследования и передача дела в производство судье районного или городского уровня, а, следовательно, невозможность для водителя реализовать свое право на рассмотрение дела по месту жительства;
10. не указано, как интерпретировать и учитывать результат исследования мочи на алкоголь при положительном первом и отрицательном втором исследованиях выдыхаемого воздуха, или при обоих отрицательных, но при положительном обнаружении алкоголя в моче;
11. придется Правительству вносить серьезные изменения в постановление от 26.06.2008г. № 475, а заодно и во все другие правовые акты, как, впрочем, и Минздраву, связанные с лицензированием, в связи с изменением названия вида деятельности, работ и услуг, как по самому освидетельствованию, так и по ХТИ;
12. ХТИ опустили до клинической лабораторной диагностики и ограничились в качестве подтверждающего метода хроматографией с масс-спектрометрическим детектированием;
13. интересно, как разработчики и составители документа представляют себе определение наркотических веществ I группы в лабораториях. Сколько в стране лабораторий, имеющих соответствующую лицензию?
14. биологические объекты: исключена слюна, оставлены моча и кровь;
15. теперь и результат ХТИ должен будет представлен на бумажном носителе;
16 опять сохранили противоречие по результатам установления состояния алкогольного опьянения для "нормальных" водителей и участников ДТП, то есть при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме;
17. хорошо, что ввели уровни пороговых значений содержания наркотических средств, психотропных веществ, иных химических веществ и их метаболитов. К сожалению, не приведено, какие именно метаболиты следует определять;
18. хорошо, что разделены понятия "установлено состояние алкогольного опьянения" и "установлен факт потребления алкоголя" по уровню алкоголя в крови при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме. Плохо, что нет аналогичной градации по концентрации алкоголя в моче, так как наличие алкоголя в моче это лишь "установлен факт потребления алкоголя", но совсем не "установлено состояние алкогольного опьянения", как зачастую пытаются трактовать многие врачи и подавляющее большинство судей, вплоть до ВС РФ, когда имеется одно положительное исследование выдыхаемого воздуха, а клинику, как говорится, "нарисовать не проблема" по тем признакам, которые рекомендовано учитывать, из которых 99 процентов основано на чисто субъективном восприятии врача-фельдшера;
19. введен временной порог для вынесения заключения "от медицинского освидетельствования отказался";
20. необоснованное положение: "Документ о прохождении врачом, подписавшим Акт, подготовки по вопросам проведения медицинского освидетельствования не требуется" (п. 42 Порядка). Как в таком случае проверить, подтвердить или опровергнуть специальные познания врача в том числе по порядку медицинского освидетельствования, например, по особенностям отбора проб крови, изложенному в самом же "Порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)"?
21. необходимо четко прописать учреждения, правомочные проводить подготовку по вопросам медицинского освидетельствования, не ограничиваясь неопределенными понятиями: "наркологическая больница или наркологический диспансер (наркологическое отделение медицинской организации)".
22. ну, и масса других особенностей, преимуществ, недостатков и вопросов, включая "химические вещества, в том числе лекарственные средства для медицинского применения (за исключением алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ), которые идентифицируются как вещества, вызывающие опьянение, или их метаболиты".
В соответствии с приказом Минздрава РФ от 05.06.2014г. № 263 "Об утверждении Концепции модернизации наркологической службы Российской Федерации до 2016 года" план мероприятий по модернизации наркологической службы Российской Федерации до 2016 года предусматривает разработку Порядка медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), включающего определение клинических признаков опьянения и правила проведения химико-токсикологических исследований (ответственные исполнители: Минздрав России, ФСКН России, Генпрокуратура России, Минюст России) и внесение изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на отдельных видах работ, тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" на 2014 год.
Главная |
Введение. Наставление и памятка водителю |
Нормативная документация, банк правовых документов | Карта сайта. Навигация | Обратная связь |
---|
Copyright © market-mg.narod.ru 2005-2019
Last-Modified
2019-01-21 |